Балансировка колес

 

О том, что балансировка колес нужна, сейчас знает, наверное,  даже человек, никогда не  водивший автомобиль. И это не прихоть, а необходимость, и с этим никто не спорит. Но о том, что такое правильная балансировка знают далеко не все специалисты шиномонтажных мастерских, не говоря уже о простых автомобилистах. Все детали ходовой части автомобиля изготавливаются с небольшой погрешностью. Эта погрешность (величина дисбаланса) измеряется в гаммах. Так например: при скорости 90 км/ч. Колесо совершает приблизительно 750 об/мин. Если дисбаланс колеса составляет всего 20 гр., то в результате возникающей при вращении центробежной силы и возвратно-поступательного движения при работе подвески, нагрузка возрастает до 120 раз. Поэтому легко подсчитать, при дисбалансе всего в20 гр. что сопоставимо с ударом кувалдой весом 2,5 кг. по колесу 750 раз в минуту. Отсюда и дискомфорт, и повышенный износ шин, деталей рулевого управления, ходовой части, и т. д. увод автомобиля с траектории и еще множество других негативных последствий.

 

Качественная балансировка:

 

- бережет механические элементы всей ходовой части транспортного средства 
- уменьшает сопротивление движения шины и расход топлива 
- увеличивает эксплуатационный срок шины до 30%

 

Стандартная балансировка.

 

Стандартная балансировка – это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо (набивной груз либо самоклеящийся, в зависимости от типа колесного диска).

Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов.

 

Достоинства:

Самый распространенный способ балансировки (возможность произвести балансировку колеса в любой шиномонтажной мастерской)

Низкая стоимость

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Есть вероятность повреждения лако-красочного покрытия диска.

Портит внешний вид колеса.

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами -  изготовителями шин и дисков)

 

 

Внутренняя балансировка

 

Внутренняя балансировка – новейшая технология балансировки колеса основана на использовании центробежной силы вращающегося колеса и электростатических свойств материала. Микробисер закачивается внутрь колеса с помощью специнструмента. При вращении колеса гранулы  меняют своё положение внутри колеса по мере изменения величины и места дисбаланса колеса.  Заняв  позицию в шине, которая обеспечивает балансировку колеса на определённый момент, они надёжно  прикрепляются к поверхности шины благодаря электростатическим свойствам материала.  

 

Достоинства:

Производит постоянную балансировку колес. (Каждый раз, при начале движения автомобиля, колесо балансируется заново.)

Не портит внешний вид диска. Нет следов от самоклеящихся противовесов, царапин от набивных.

Микробисер не утратится при сохранении целостности колеса.

Компенсирует загрязнение колеса на 100% (не имеет значения степень загрязнения).

За счет отсутствия дисбаланса, снижает износ шины.

Полностью заменяет процесс финишной балансировки.

Используется весь срок службы колеса.

Нет необходимости переодической проверки колеса на наличие дисбаланса.

Не вступает в контакт с шиной и диском,  так как это стеклянные гранулы, затянутые в силикон.

 

Недостатки:

Высокая стоимость.

Требует обслуживания только в специализированных мастерских высококвалифицированными специалистами.

 

Скрытая балансировка

 

Это комплекс действий с целью устранения дисбаланса колеса методом установки противовесов на колесо за спицы на оборудовании позволяющее выполнять данную операцию. Скрытая балансировка  это балансировка, компенсирующая некоторые недостатки  стандартной. Включает в себя установку на балансировочный станок, введение параметров данного колеса, определение величины дисбаланса и установку балансировочных противовесов на невидимые участки определяемые специальной программой.

 

Достоинства:

Практически не портит внешний вид диска.

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами -  изготовителями шин и дисков).

 

Оптимизация балансировки

 

Комплекс действий направленный на максимальное снижение количества балансировочных противовесов. Включает в себя установку дичка без шины на балансировочный станок, определение максимального дисбаланса, установку шины на диск, определение оптимального

расположения шины относительно диска, установку балансировочных противовесов.

 

Достоинства:

Максимально сокращает количество балансировочных противовесов.

Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля.

Увеличивает ресурс шин и дисков.

 

Недостатки:

Возможность утери противовесов при езде по неровным дорогам, при мойке автомобиля

Нет компенсации при износе колеса и его загрязнении

Требует проверки каждые 3 тысячи километров (рекомендовано заводами -  изготовителями шин и дисков).